Запихивая посуду в посудомойку, я думала. И через 3 секунды после того, как я сделала для себя глобальный вывод "надо забить на расчеты и просто дейстовать интуитивно", по радио мне выдали:
Согласно исследованию, проведенному Journal of Consumer Research, люди, которые взвешивают свои решения, делают худший выбор, по сравнению с теми людьми, которые склонны доверять инстинктам
читать дальшеАвторы исследования, Лоран Нордгрен из Северо-западного университета (США) и A. Дикстерхис из университета Радбод в голландском Неймегене утверждают: неважно, что при этом оценивается – абстрактный предмет (китайские иероглифы) или реальные товары (картины, квартиры, мармелад и т.д.), в любом случае те, кто долго выбирает, делает худший выбор, чем те, кто действует по наитию.
В ходе пяти независимых исследований ученые обнаружили, что лучший выбор делается, если решения принимаются без долгих размышлений. Во время первого эксперимента участников попросили оценить китайские иероглифы по степени привлекательности. Во время второго эксперимента участников попросили оценивать иероглифы по качественной шкале. Прочие группы участников схожим образом оценивали квартиры и мармелад. В ходе всех экспериментов некоторых участников просили оценивать предметы взвешено, после длительных раздумий, а других – по наитию.
Чем серьезнее был выбор, тем менее полезным становился метод взвешенных решений. К примеру, когда участникам предложили оценить квартиры по 3-м характеристикам (расположение, цена, площадь), метод долгих раздумий и взвешенных решений сработал, и те, кто его придерживался, сделали лучший выбор. Однако как только процесс принятия решений стал более сложным (экспериментаторы ввели 9 характеристик), участники, попытавшиеся все взвесить, сделали самый худший выбор.Вся заметка:
www.point.ru/investments/2009/01/27/19000