It’s real for us
Этот пост был продиктован мне по телефону Nereis, которая не имеет возможности выйти в сеть.
Предупреждение: основной спойлер про Снейпа
читать дальше
Любовь и смерть Северуса Снейпа
Хочу поздравить фэндом с эпохальным событием (его, фандома, вермя закончилось). Кануло, как и время предположений, споров и прогнозов. Кануло на наших глазах, - пусть завидует нам будущее поколение.
Одолевая последний том (вру – мне его по телефону прочитали), я в очередной раз себя поздравила – мир тети Роулинг остался не менее интересным, чем был, когда я в него вошла. Читали мне позновато – тырнет уже был полон спойлеров и воплей: «верните хомячка!», что странно, потому как не про кого из остальных в коаноне тоже больше не будет, а в фиках можно возвращать хомячков пачками, только бочки подставляй. Но фиг с ними, с фиками, поговорим о каноне.
На мой взгляд сцена смерти Снейпа явилась острым, лаконичным и самым информативным эмоциональным пиком всего роулинговского эпоса. Судьба упомянутого персонажжа оказалась главной, финальной ступенью нравственного пути главного героя. После нее, в сущности, уже нечего постигать. Информация следующий главы, хоть и представленная в большем объеме, значит куда меньше и только на миг поддерживает волну, поднятую со дна пресыщенной читательской души: - да, о благосклонный, ты не ошибся. Вот он, облик, тайно выбранный тобой в патронусы или на украшение стен кабинета под интимные встречи с самим сабой (у кого как, читатели, они разные, а фанаты еще разнее).
По указанной выше причине я не могла оценить всего текста, поэтому сравнивать не берусь. Но вот что мне про Снейпа показалось.
В его лице мы видим персонажа чья второстепенность, неудачливость и несовершенство глубоко гармоничны. Нужно ли говорить, что его кончина стала финальной петлей, стянувшей хаус перепутанных ниток в большую варежку? Ах, вы и раньше догадывались, что это варежка? Но название подобрать каждый может. А связать как следует – только тетя Роулинг. Да, некоторые тоже вязали. И с фантазией – у кого это носок получался, у кого – гольфик. Помню даже несколько шапок и неоконченных шарфов (про юбки и сарафаны говрить не буду, сами все видели).
Некоторые говорят: «давайте попросим автора варежку распустить, из нее торчит нитка. Надо же нам за что-то дергать, мы лучше дергать будем, чем варяжку носить, у нас не холодно. Что ж, это их мексиканское счастье...
Что же до остальных... не знаю, как они, а я сразу вспомнила холод и дементоров, оскорбляющих мой слух призывами стать тем, кем я не являюсь. Это хуже любой психоломки: «живи в холоде, будь героем среди нас, будь удачливым, успешным, докажи им, докажи нам... тогда получешь право на любовь». Были те кто возражали, но мало и некрасиво.
А теперь начнем сначала. С очень древнего начала начнем. Практически, со Дня Творения.
Как известно, первыми людьми на земле были пчёлы. Которые в ульях. Главными в их жизни являются два слова – «хорошо» (цветочный нектар) и «очень хорошо, прям зашибись» (это мед). Пчела, находившая где-нибудь «хорошо» возвращалась в улей и начинала шустрить по сотам. Танцевать. Постепенно за ней выстраивался хоровод, посредством фигур которого сограждане-пчёлки узнавали где «хорошо» и что это «хорошо» годится для производства «заштибись». Так возникли ритуалы. У людей они тоже есть. Только слово «хорошо» у людей подразумевает различные нектары. А суть та же.
А теперь представьте себе, что вот пчёлы танцуют, Роулинг пишет книгу для пчёл, которым танцы запретили фразой вроде: «Бога нет, идолы – обман, зачем вам ритуалы, соенинения лизериновой кислоты* куда круче» И вот эти обиженные природой пчелы, читая книжку, вдруг да и вовлеклись в ритуальный танец. Из каких он фигур, сами знаете.
Танцевали. И – импровизировали. В этом танце много идей, если я коснусь их всех, у Рин кончатся деньги.
Поэтому продолжим о фигуре: «Смерть Северуса Снейпа». Точнее «Жизнь Северуса Снейпа». Ибо в данном танце они тождественны.
Тут Роулинг не первая, этот шар подал Гоголь «Шинелью», а Чехов «Человеком в футляре» дополнил удар, но не отбил, не разорвал узла.
Словом, несуразная жизнь. Идиотская. И еще более идиотская смерть. Но мы не отворачиваемся, неловко покашливая. Мы орем: «верните!» словно это номинальное возвращение сможет подарить нам образ, чье существование условно.
Как и смерть. Он для нас – лишь игра ума, движение мысли и мягкое колебание воздуха. Фигура танца, освободившая в нашем сознании из плена ложных понятий некую истину, подарившая чьему-то пугливому внутреннему «Я» право на любовь.
________
*LSD
Предупреждение: основной спойлер про Снейпа
читать дальше
Любовь и смерть Северуса Снейпа
Хочу поздравить фэндом с эпохальным событием (его, фандома, вермя закончилось). Кануло, как и время предположений, споров и прогнозов. Кануло на наших глазах, - пусть завидует нам будущее поколение.
Одолевая последний том (вру – мне его по телефону прочитали), я в очередной раз себя поздравила – мир тети Роулинг остался не менее интересным, чем был, когда я в него вошла. Читали мне позновато – тырнет уже был полон спойлеров и воплей: «верните хомячка!», что странно, потому как не про кого из остальных в коаноне тоже больше не будет, а в фиках можно возвращать хомячков пачками, только бочки подставляй. Но фиг с ними, с фиками, поговорим о каноне.
На мой взгляд сцена смерти Снейпа явилась острым, лаконичным и самым информативным эмоциональным пиком всего роулинговского эпоса. Судьба упомянутого персонажжа оказалась главной, финальной ступенью нравственного пути главного героя. После нее, в сущности, уже нечего постигать. Информация следующий главы, хоть и представленная в большем объеме, значит куда меньше и только на миг поддерживает волну, поднятую со дна пресыщенной читательской души: - да, о благосклонный, ты не ошибся. Вот он, облик, тайно выбранный тобой в патронусы или на украшение стен кабинета под интимные встречи с самим сабой (у кого как, читатели, они разные, а фанаты еще разнее).
По указанной выше причине я не могла оценить всего текста, поэтому сравнивать не берусь. Но вот что мне про Снейпа показалось.
В его лице мы видим персонажа чья второстепенность, неудачливость и несовершенство глубоко гармоничны. Нужно ли говорить, что его кончина стала финальной петлей, стянувшей хаус перепутанных ниток в большую варежку? Ах, вы и раньше догадывались, что это варежка? Но название подобрать каждый может. А связать как следует – только тетя Роулинг. Да, некоторые тоже вязали. И с фантазией – у кого это носок получался, у кого – гольфик. Помню даже несколько шапок и неоконченных шарфов (про юбки и сарафаны говрить не буду, сами все видели).
Некоторые говорят: «давайте попросим автора варежку распустить, из нее торчит нитка. Надо же нам за что-то дергать, мы лучше дергать будем, чем варяжку носить, у нас не холодно. Что ж, это их мексиканское счастье...
Что же до остальных... не знаю, как они, а я сразу вспомнила холод и дементоров, оскорбляющих мой слух призывами стать тем, кем я не являюсь. Это хуже любой психоломки: «живи в холоде, будь героем среди нас, будь удачливым, успешным, докажи им, докажи нам... тогда получешь право на любовь». Были те кто возражали, но мало и некрасиво.
А теперь начнем сначала. С очень древнего начала начнем. Практически, со Дня Творения.
Как известно, первыми людьми на земле были пчёлы. Которые в ульях. Главными в их жизни являются два слова – «хорошо» (цветочный нектар) и «очень хорошо, прям зашибись» (это мед). Пчела, находившая где-нибудь «хорошо» возвращалась в улей и начинала шустрить по сотам. Танцевать. Постепенно за ней выстраивался хоровод, посредством фигур которого сограждане-пчёлки узнавали где «хорошо» и что это «хорошо» годится для производства «заштибись». Так возникли ритуалы. У людей они тоже есть. Только слово «хорошо» у людей подразумевает различные нектары. А суть та же.
А теперь представьте себе, что вот пчёлы танцуют, Роулинг пишет книгу для пчёл, которым танцы запретили фразой вроде: «Бога нет, идолы – обман, зачем вам ритуалы, соенинения лизериновой кислоты* куда круче» И вот эти обиженные природой пчелы, читая книжку, вдруг да и вовлеклись в ритуальный танец. Из каких он фигур, сами знаете.
Танцевали. И – импровизировали. В этом танце много идей, если я коснусь их всех, у Рин кончатся деньги.
Поэтому продолжим о фигуре: «Смерть Северуса Снейпа». Точнее «Жизнь Северуса Снейпа». Ибо в данном танце они тождественны.
Тут Роулинг не первая, этот шар подал Гоголь «Шинелью», а Чехов «Человеком в футляре» дополнил удар, но не отбил, не разорвал узла.
Словом, несуразная жизнь. Идиотская. И еще более идиотская смерть. Но мы не отворачиваемся, неловко покашливая. Мы орем: «верните!» словно это номинальное возвращение сможет подарить нам образ, чье существование условно.
Как и смерть. Он для нас – лишь игра ума, движение мысли и мягкое колебание воздуха. Фигура танца, освободившая в нашем сознании из плена ложных понятий некую истину, подарившая чьему-то пугливому внутреннему «Я» право на любовь.
________
*LSD
Леночок
XSha
Я все комменты передам