Откуда берется тоска? Мне кажется, причина - это всегда некое несоответствие желаемого и действительного хочется, положим, картины писать, а приходится маяться на работе, но не из-за случайного сбоя, или даже системным (систему вполне можно поменять). Это что-то сложнее, на уровне устройства жизни. Когда видишь, понимаешь, но сделать ничего не можешь, и никто не может (вот кстати, перекликается с новоприобретенными вчера в метро знаниями). Или это только моя меланхолия заставляет меня видеть всё с таких темных цветах фатализма...?
Иду вчера по переходу метро, заложив пальцем книжку, и думаю.
читать дальше Что на книжке написано "Мераб Мамардашвили". Несу я ее в подарок моему дяде, который наполовину еврей. Который уже лет десять живет и работает в Америке.
Хорошо, думаю, что хоть этого на обложке большими буквами не написано...
Пока я была в командировке мой цветок окончательно засушили и он зацвел трогательными беленькими цветочками. А еще вчера были бутончики... У меня раньше ничего не цвело. И вообще так это удивительно: тыкаешь в землю какой-то огрызочек, а он потом начинает ветвиться и цвести...
Мне тут в рамках борьбы с меланхолией предложили сделать пирсинг на заднице (на левом полужо... кхэм.). Мол, тогда, я не просто буду знать, что я не такая как все, но и чувствовать это каждую минуту.
Причем, они даже не смогут себе представить, на сколько я не такая.
Звонит телефон моей коллеги. Т.к. ее долго не будет, я похожу, здороваюсь. На другом конце провода у человека ступор, т.к. он слышит незнакомый голос вместо знакомого (ведь вообразить такое просто немыслимо). Молчат. Я говорю "здравствуйте" еще раз и добавляю "говорите пожалуйста". Кладут трубку. Тут же звонит мой телефон я в одном ботинке скачу к нему и беру трубку. Выясняется, что это наша другая коллега только что звонила. На мой вопрос, что ж она не сказала, она ответила, что подумала, что это секретарша, а та ей не поможет.
Спрашивается, почему нельзя было сказать "извините, я ошиблась"?
Оффтопик про мой цветок на работе. Ему так плохо, что он пытается зацвести. Интересно всё дело в том, что мы с ним разные, или в том, что мне (определенно) еще просто не на столько плохо, и поэтому я все никак не выдам чего-нибудь сногсшибательного...
Посмотрела ГП-шный клипы после большого перерыва - меня пробила ностальгия. Да еще и на фоне закрывшейся Запретной Секции и всяких Дашиных намеков. Только выхода седьмой книги не хватает... Не знаю, наверное из-за в принципе не очень моего радостного настроения, кажется, что еще недавно было столько всего, столько событий, встречь, творений... и вдруг я окружена какой-то блеклой пустотой.
Конечно, это только моя мелонхолия - знаю, но не легче.
Насчет архивов - должно так быть, от этого не уйти.
Хочу Хеллоуин. Чтобы он был наивный, добрый, милый, настоящий как прежде.
Распечатывать фанфики и т.п. на работе, это же нехорошо, правда? Да, я знаю, что все это делают. Но нехорошо же. Воровство.
Или это всем известная практика (даже те, кто не читают фанфиков как ни странно, находят что распечатать ) и все это понимают и халявную печать можно считать дополнительной к з/п компенсацией? Ну, допустим. А если руководство конкретного (прости, Господи) учреждения этого не одобряет (а именно так, подозреваю, дело обстоит у нас)?
Самым ярким впечатлением было, наверное, раскрытие Стивена немного с другой стороны. В первой книге он мне казался загадочным и утонченным, идеальным. Во второй, должно быть благодаря его дневниковым записям, он стал ближе, человечней, и при этом остался неимоверно мил. Совершенно непонятно, как это сочетается, но ведь параллельно «оказалось» что он шпион, и простите за выражение, крут. Сочетание несочетаемого: политических интриг и нелепого вязаного балахона (пончо?), красивые (и наивные!) страдания по поводу Дианы и искреннее непонимание, чем может мешать рой пчел на корабле... Charming at the very least. Кажется, я его люблю ))
Вторым по яркости было отражение той же жизни, о которой мы читаем у Остин, со стороны мужчин. Как же здорово, что оно есть, оно на столько интересно! И совсем другое поведение - даже невинных барышень – Софьи. Гораздо больше похожее на нашу свободу. (Но, если это было так хотя бы с умными барышнями, мне это очень нравится). И что уж говорить о Диане, чьи разговоры со Стивеном – вообще что-то невероятное и прекрасное. Было так? Хочется верить.
В ней есть что-то близкое мне, но с другой стороны мало и, кажется, не лучшее.
Сюжет (не знаю как насчет композиции – читала всю книгу урывками, в полусне, в полутени настольной лампы, в полумраке, т.к. меня часто не хватало на словарь) очень понравился. Побег, дуэли, любовь, бои... перечень кажется глупым до пошлости. Но как!! Возможно, всё дело в недосказанном, которое поднимает нас над сюжетом, и на первый план выходят, прежде всего, персонажи и их внутренний мир. И ощущения присутствия, ведь именно так, отдельными яркими моментами мы обычно помним о сюжете своей жизни. Я не знаю, есть ли такой специальный прием? В любом случае, мне кажется, он удался.